Вулканический остров в Южной Атлантике. Он входит в одну из Британских заморских территорий — это такие разбросанные по всему глобусу острова, на которые распространяется британский суверенитет, но частью Великобритании они не являются. Например, законы тут могут быть местные, но приговоры по ним выносят британские судьи, которые специально периодически приезжают сюда из Европы. Наряду с британским фунтом стерлингом здесь расплачиваются ещё и собственной валютой, а защищать этот клочок земли от врагов должна армия Соединённого Королевства.
Визовая политика тут тоже отличается от британской, и туркменские идеи равенства здесь не прижились — граждане одних стран могут попасть сюда, оформив электронную визу, для других же въезд на остров просто запрещён местными законами. В
числе последних — Беларусь, Россия и Украина. Черный список небольшой — всего 13 государств, и компания у трёх постсоветских республик подобралась достойная: Вьетнам, Гонконг, Египет, Иран, Китай, Ливия, Макао, Северная Корея, Сирия и Тайвань.
Дело в том, что на острове находится британско-американская военная база, а ещё британско-американская станция радиоэлектронной разведки, антенна GPS, лаборатории NASA и Европейского космического агентства. До начала века туризма здесь в принципе не существовало, хотя это было связано скорее с труднодоступностью острова.
Туристы, чьи паспорта не вызывают подозрений, обычно прибывают на остров во время атлантических круизов. Если волны позволят причалить к острову на шлюпке, то можно сойти на берег и посмотреть местные немногочисленные достопримечательности: птичек, черепашек, колониальную архитектуру и «самое плохое в мире поле для гольфа» — так одно время даже официальный
сайт острова называл усыпанную вулканическим песком площадку с лунками без единой травинки.