При получении сотрудники выдают схему машинки с отмеченными на ней повреждениями. Сколы, вмятины, царапины — все должно быть там. Святая обязанность арендатора проследить, чтобы все царапки были нанесены на схему. Ночь — включай фонарик и проверяй. Зима, и тачку замело — можно попросить стряхнуть снег. Обрати внимание на салон: нет ли пятен от пиццы на сиденье, царапин от когтей на приборной панели, все ли ок с ковриками, на месте ли запаска, домкрат и другое. Работа нудная, но нужная. Займет минут пять.
Автопрокатчики к такому относятся адекватно: либо сами послушно рисуют на схеме отметины, либо могут доверить это тому, кому это больше всех нужно, то есть тебе. Все повреждения сфотографируй или сними на видео, если они не видны на фото.
Пару раз мы находили столько неотмеченных коцек, что изначально чистенькая схема начинала пестрить точками.
А в Исландии было смешно: брали машину, прокатчик сказал посмотреть машину, проверить, чтобы было все окей — мы по привычке включили фонарики и пошли исследовать стекла, двери, порожки и остальное. Менеджер хихикнул и сказал: «Мы не обращаем внимания и не возьмем с вас денег, если на машине появится новая царапинка или вмятина. Вот если у нее двери не будет, то это попадос. Это Исландия — царапины на каждом углу могут образоваться».
Не постесняйся прочитать от и до договор и уточнить сомнительные моменты: