Обзор на поезда

Питер — Москва

30 АПРЕЛЯ 2020
Нужно вступление
«Сапсан»
Быстрая классика. Первый поезд отправился в декабре 2009 года по маршруту Москва — Петербург. Да, время мчится быстрее, чем этот поезд, хоть он и разгоняется до 240 км/ч. Позже маршрут продлили до Нижнего Новгорода.
Время в пути и регулярность рейсов
3,5 – 4 часа между Москвой и Питером — зависит от количества остановок. 3,5 часа между Москвой и Нижним Новгородом. Ходит ежедневно, несколько рейсов в день.
Удобства
Все вагоны оборудованы биотуалетами, которыми можно пользоваться в любое время, а багаж можно перевозить бесплатно — его количество обычно никто не проверяет, но 300 чемоданов с собой взять вряд ли получится. Хотя иногда встречались люди с просто необъятными сумками. Питания на тарифах «Базовый» и «Эконом плюс» нет.
Ценовая политика
Испортилась и становится только хуже. Минимальная цена в 1898 рублей держится совсем недолго. Акции бывают крайне редко и обычно в праздники — 1 января, 9 мая и так далее. На лето не будет и такого: стандартная цена 2 500 — 3 000 рублей, но ближе к отправлению может стать и того 5 000, а то и 7 000 рублей.

Ох, еще лет пять назад можно было купить билет у окна всего за 999 рублей. Мы даже писали инструкцию (ссылка) о том, как правильно покупать эти билеты, но так уже не будет:(
Главное правило
Чем раньше, тем дешевле. Если не случится ЧП, ближе к отправлению не подешевеет. И логично, что цена на рейс в 5:40 утра вторника будет ниже, чем на 19 часов вечера воскресенья.
Как сэкономить?
  1. Скидка 30% имениннику и трём его друзьям в течение семи дней до и после дня рождения. Раньше давали скидку 50%;
  2. Скидка 20% при покупке билетов туда-обратно. Суть в том, что покупать билеты в обе стороны нужно одновременно, а так получается не всегда;
  3. Скидка 30% для людей моложе 21 года и пенсионеров.
  4. Различные виды подарочных и деловых карт (проездных). Однако нам они не кажутся сильно выгодными.

Все актуальные предложения есть на сайте РЖД в разделе «Тарифы».

Да, ещё билет на «Сапсан» в классы «Базовый» и «Эконом» можно оформить за РЖД-бонусы без дополнительных сборов, даже если брать день в день.
Главное отличие модернизированного поезда от обычного в том, что даже в самых дешевых классах есть розетки. И это очень хорошо, потому что в обычном поезде с ними бывают проблемы. В остальном разницы между классом обслуживания «Базовый» и «Эконом плюс» нет никакой — не кормят ни там ни там, и сидения одинаково неудобные, как в лоукостерах.

В этом плане выигрывает более дорогой вагон-бистро, где питание входит в стоимость. Правда, в обычное время цены в меню сильно завышены.
«Невский экспресс»
Нужно вступление
Время в пути и регулярность рейсов
4 часа 5 минут, без остановок. Курсирует ежедневно и круглый год. В субботу не ходит из Санкт-Петербурга, в воскресенье — из Москвы.
Удобства
Вагоны поездов «Невского экспресса» похожи на европейские, или на наши «общие», в которых не нужно ехать девять часов ночью. Розетки в каждом купе — жирный плюс, а сиденья, на наш взгляд, удобнее, чем в экономе «Сапсана».

Во всех вагонах есть биотуалеты, кондиционеры и мягкие кресла. Независимо от класса обслуживания предоставляют холодное питание, набор с тапочками, плед. В стоимость включён провоз багажа, а вагоне-ресторане продают горячую еду и напитки, и даже есть функция доставки еды из ресторана «в номер».
Ценовая политика
Динамическое ценообразование — чем раньше купил, тем дешевле. Каких-то акций или распродаж сейчас практически нет, а когда-то билет также можно было урвать за 999 рублей. Сейчас за 1600—1700 рублей билет можно брать смело.

Спрос на «Невский экспресс» меньше, чем на «Сапсан», поэтому минимальная цена может держаться достаточно долго.
Личные впечатления
Основной минус — максимально неудобное расписание: поезд отправляется в полдень, и с учётом дороги до вокзала тратится почти весь день.
«Сапсан» или «Невский экспресс»?
Многие сравнивают эти поезда, но так как первый ходит намного чаще, то и выбирают, в основном, его. Однако при ~20 поездках на «Сапсане» и всего нескольких на «Невском Экспрессе» наша редакция выбирает вторых.
Двухэтажные поезда
Время в пути и регулярность рейсов
Удобства
В этих поездах есть только два типа вагонов: купе и СВ (двухместные купе). В каждом купе есть две розетки мощностью не более 100 Вт, а в СВ даже есть ЖК-дисплеи. И там и там есть кондиционеры.
Ценовая политика
То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи — не такие как раньше, но за 1200–1500 рублей можно смело брать.
Личное впечатление
Новые поезда, новые вагоны, но очень тесные купе: для человека с ростом выше среднего уснуть на верхней полке довольно трудно. Много китайцев, всегда было ОЧЕНЬ много китайцев.
«Ласточка»
Короткое вступление
Время в пути и частота рейсов
Удобства
Цена
До 1 000 рублей — это хорошо, регулярно проходят акции. Бизнес-класс стоит от 2 000 рублей и не стоит этих тех денег.
Личное впечатление
Долго. Просто теряешь весь день.
«Мегаполис»
Фирменный поезд «Мегаполис» — это первый частный поезд железнодорожной пассажирской компании «Тверской экспресс». Он состоит из вагонов купе и СВ, выпущенных в 2006-2007 годах.

Да, для тех, кто не знал, «Мегаполис» — это отдельная контора, не относящаяся к РЖД.
Время в пути и частота рейсов
Удобства
Старенькие вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, wi-fi, в каждом вагоне есть розетки.
Цена
Стандартная цена 1700 – 2200 рублей — за такие деньги, конечно, брать не стоит. Во время акций бывают билеты за 1000—1200 рублей — такие уже можно брать.
Личное впечатление
Стоит ехать, но только по акции.
«Красная стрела»
Легенда. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного. Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только «Люксы», СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан.
Время в пути и частота рейсов
Время отправления одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55
Удобства
Цена
Дорого даже во время распродаж, а это 2000 рублей. Только если очень хочется прикоснуться к легенде.
Личное впечатление
Этих денег не стоит, но если хочется прикоснуться к истории — да.
«Арктика»
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января отправлением из Москвы.
Время в пути и частота рейсов
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января отправлением из Москвы.
Удобства
Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ.
Цена
В стоимость проезда в купейных вагонах экономкласса включены питание, бельё, дорожный набор и пресса. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания.

Не бери плацкарт, никогда не бери плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 000 рублей.
Личное впечатление
Дорого, но если очень хочется, то можно.
«Гранд-Экпресссервис»
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января отправлением из Москвы.
Время в пути и частота рейсов
Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января отправлением из Москвы.
Удобства
Цена
Не бери плацкарт, никогда не бери плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 000 рублей.
Личное впечатление
Совок-вип, хорош только завтрак, в остальном лучше выбрать «Арктику» или «Льва Толстого».
«Лев Толстой»
Поезд, который идет из Москвы в Хельсинки, но проходит через Петербург.
Время в пути и частота рейсов
Удобства
Цена
Дорого!
Личное впечатление
Бич-поезда
Да, наконец-то мы дошли до нашего любимого раздела: самые дешёвые, но при этом не самые плохие поезда. Иногда такие бывают.
Советы: не бери билеты на махачкалинский и владикавказский поезда,
избегай транзитных и дополнительных рейсов, выбирай места только в вагонах класса 3Э (плацкарты с душем и туалетом) и в тех, где нельзя провозить животных. Курский вокзал также не сулит ничего хорошего.
Плацкарты
Самые дешёвые места — верхние боковые полки с 38 по 52 место. Обычные верхние рублей на 300 дороже, нижние всегда дороже. Можно отказаться от белья и спать на матрасе, положив на него куртку — сэкономишь 128 рублей.

Нормальная цена: 800 — 1000 рублей. Всё, что дороже — сразу мимо. Правда, за такую цену время отправления бывает крайне неудобное, лучше немного доплатить и ехать ночью, чтобы не потерять целый день.
Сидячки
Не путай с общим вагоном: старые поезда, например Питер — Белгород (поезд №119) проходит через Москву.

Проходит через Москву, +-700 рублей. Билетов обычно много.

Важно: внимательно изучайте схему мест, чтобы не ехать ноги к ногам:
Общий вагон
А вот этот вариант нужно избегать. Это обычное купе без верхних полок, а на нижней сидят по три человека с каждой стороны. Ни прилечь, ни откинуть спинку. Теснота и сплошные неудобства за 700 — 900 рублей.

Такой вагон часто идёт как дополнительный во время праздников. Чтобы не попасть в него, внимательно смотри схему.
Купе
Чаще всего это обычные совковые купе со старыми матрасами, которые точно не стоят своих денег (1000+)

Ценовая политика: с сентября по май цены ок, на праздники и летом цены поднимают на 200 — 400 рублей. Как и всегда с поездами, чем раньше, тем дешевле.

Плюсы: дешёво, очень дешёво, и в не сезон есть возможность купить билет прямо перед отправлением.

Минусы: старые поезда и всё в них старое. Максимально неудобное время отправления и прибытия: приезжать в 4 утра зимой или ехать весь день летом... кайф!

Но, как говорится, от «Аэрофлота» до общего вагона всего один шаг или один коронавирус :)
Недорогое жилье в путешествии
Отели для путешествия лучше искать через сервис HotelsCombined.com или Booking.com, а еще дешевле можно снять апартаменты через Airbnb.ru.
Выбрать страховку
Выбрать страховку для путешествия очень просто и дешево через Черепаху!
Получай информацию первым
Подпишись на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или Twitter. Информация об акциях появляется в них с публикацией на основном сайте :)
Акции, скидки и распродажи
Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.
Дешевые авиабилеты
Билеты на самолет покупаем у авиасала, скайпсканнера, а также на сайтах лоукостов.