Мили, которые мы заслужили

21 АПРЕЛЯ 2021

инструкция о том, как быстро копить мили банковскими картами

Совсем скоро наши любимые страны вновь откроются, и нас ждёт волна «реваншистского туризма». Скорее всего, цены на билеты взлетят и к привычным значениям вернутся нескоро — есть повод готовиться к этому моменту заранее. Да, сейчас мало куда можно улететь, но стоит подстелить себе солому, чтобы делать это дешевле в будущем.
Совсем скоро наши любимые страны вновь откроются, и нас ждёт волна «реваншистского туризма». Скорее всего, цены на билеты взлетят и к привычным значениям вернутся нескоро — есть повод готовиться к этому моменту заранее. Да, сейчас мало куда можно улететь, но стоит подстелить себе солому, чтобы делать это дешевле в будущем.
Разложил по полочкам Антон, обложку нарисовала Лера

В этой статье я подробно расскажу о кешбэке милями

Поговорим о том, какими бывают мили. О том, выгодно ли вообще копить мили банковскими картами. Почему не надо верить слогану «1 миля = 1 рубль». Ну и самое приятное — о том, как тратить мили с максимальной выгодой. Полетели!
Эта статья не была заказана ни одним банком. Её цель — не порекомендовать конкретную карту, а рассказать о полезном инструменте планирования путешествий. В тексте я буду упоминать известные банковские продукты, но только для наглядности расчётов. После этой статьи ты сможешь самостоятельно посчитать выгоду от любой мильной системы и выбрать себе карту по душе. Ну или не выбрать — полная свобода действий :)

— Как копить мили банковской картой?

— Платить картой
Звучит очевидно, но в реальности всё действительно так просто. Ты оплачиваешь ежедневные покупки мильной банковской картой, и пропорционально обороту тебе зачисляется какое-то количество миль. Всё прямо как с обычным кешбэком, только вместо денег в конце расчётного периода приходят мили.

Кто-то может резонно заметить: «Эй, но ведь я могу просто получать кешбек деньгами и покупать за них билеты! Зачем мне мили?». И чтобы ответить на этот логичный вопрос, я написал эту статью.
Приготовься к простой, но скучной математике. Она поможет ответить на вопрос «а выгоден ли вообще кешбэк милями?»

Сколько стоит одна миля?

Итак, мы можем получать кешбэк как деньгами, так и милями. Выбирая мильную карту, мы отказываемся от денежного кешбэка. Наша задача разобраться, сколько же именно рублей кешбека мы упускаем, выбирая карту с милями. Это и будет цена, по которой мы «покупаем» мили у банка.

Тут без конкретики никуда. Поэтому идём на сайты банков и ищем несколько подопытных мильных карт. Потом у этих же банков ищем максимально простые карты с обычным рублёвым кешбэком.

Для примера я выбрал несколько карт, которые у всех на слуху, и аккуратно выписал проценты кешбэка милями и рублями. Это не полный справочник, а лишь пример, поэтому я взял по несколько разных карт всего у трёх банков.
Тут еще немного вводных
1. для более точных результатов сравнивались карты одного типа — непремиальные дебетовые

2. в некоторых банках ставка кешбэка зависит от количества денег на карте, поэтому будем считать, что эта карта у тебя основная, и на ней лежит какое-то количество средств на текущие расходы

3. из расчётов я исключил плату за обслуживание

4. чтобы рассчитать эквивалентную цену мили, я использовал величину денежного кешбэка того же банка, чьи мили оцениваю

Вот что получилось:
(все названия карт кликабельны)
100-200 копеек
1,5 мили за каждые 150 рублей трат
100 копеек
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)
66 копеек
1,5% от суммы каждой покупки
48–96 копеек
1,5 мили за каждые 60 рублей трат
1% от суммы каждой покупки
75 копеек
2 мили за каждые 100 рублей трат
54,5 –109 копеек
1,1 мили за каждые 60 рублей трат
1,5% от суммы каждой покупки
«Открытие»
«Тинькофф»
«Альфа-банк»
Эквивалентная цена мили
Величина кешбэка
Карта
Банк
*эту карту уже вывели из оборота и я даже догадываюсь почему, но для полноты картины я всё же посчитаю выгоду и от неё
Вот что получилось:
Чтобы таблица выглядела лучше, рекомендую открыть статью в полной (десктопной) версии. Все названия карт кликабельны.
Банк Карта Величина кешбека Эквивалентная цена мили
Альфа-банк Альфа-карта 1,5% от суммы каждой покупки -
Альфа-Аэрофлот 1,1 мили за каждые 60 рублей трат 54,5 – 109 копеек
Тревел 2 мили за каждые 100 рублей трат 75 копеек
Тинькофф Tinkoff-black 1% от суммы каждой покупки -
Тинькофф-s7 1,5 мили за каждые 60 рублей трат 48–96 копеек
Тинькофф all airlines 1,5% от суммы каждой покупки 66 копеек
Открытие Opencard
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов) -
Opencard travel 11% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)

100 копеек

Открытие-Utair* 1,5 мили за каждые 150 рублей трат 100-200 копеек
*эту карту уже вывели из оборота и я даже догадываюсь почему, но для полноты картины я всё же посчитаю выгоду и от неё
Итак, что здесь произошло. Для каждого банка я вычислил, сколько копеек денежного кешбэка мы упускаем при зарабатывании одной мили.

По некоторым картам мили начисляют за каждые N потраченных рублей. Тут сложно говорить о конкретной цене за милю, поэтому дан диапазон от самых неудачных трат до самых удачных. Например, если банк даёт по 1 миле за каждые 60 рублей, то трата в 120 рублей будет выгодной: каждый рубль пошёл в зачёт и мы получили 2 мили. Если же потратить 119 рублей, то начислят 1 милю, а 59 рублей не заработают нам ничего.

На первый взгляд кажется, что мильный кешбэк выгоднее, чем рублёвый: процент возврата милями обычно выше. Из столбца «цена мили» следует, что мы практически всегда «покупаем» милю дешевле, чем за рубль.

Оно и понятно: банк не выплачивает кешбэк сразу, а держит его эквивалент у себя на счетах, пока ты не накопишь на билет, и всё это время деньги работают на банк. Вдобавок нас за ручку приводят к конкретному поставщику услуг: ликвидность у миль меньше, чем у рублей. Но это незначительные мелочи. Даже с такими ограничениями получать кешбэк кажется выгоднее милями, чем рублями. Давай разбираться дальше.

Как выгодно тратить мили?

Перед тем как тратить нажитое, надо разобраться, что за мили мы вообще собрали.

В таблице кроме карт с рублёвым кешбэком у каждого банка есть по две карты с милями: одна кобрендовая, то есть с именем конкретной авиакомпании, а другая Travel/ALL Airlines. Эти две категории карт возвращают разные мили:
Мили авиакомпаний (дальше по тексту — авиационные, классические, обычные)
Это мили, которые лежат на счету в авиакомпании. Их можно копить как перелётами, так и кобрендовыми картами — одно другому не мешает.
Банковские «мили»
Это бонусные баллы от банка, которые названы «милями», чтобы всех запутать. Они привязаны к твоему аккаунту в банке и авиакомпании про них ничего не знают.
Оба этих типа миль тратятся совершенно по-разному. Начнём с банковских.

Как тратить банковские мили?

Когда на счету образовалось какое-то количество банковских миль, их можно потратить на авиабилет якобы по курсу «1 миля = 1 рубль». Вопрос лишь в том, как именно тратить такие «мили».

У банков есть два подхода:

1. Компенсация покупки

Ты просто покупаешь авиабилет с той же банковской карты любым удобным тебе способом. Затем по коду операции банк видит, что это действительно была покупка авиабилета, и предлагает вернуть на карту деньги в обмен на мили в соотношении 1:1. Пока всё выглядит как настоящий бесплатный авиабилет, но вот какие здесь есть тонкости:
Существует минимальный уровень цены билета, который можно компенсировать
Мили тратятся только определёнными блоками по несколько тысяч миль, а не произвольным количеством
Покажу на примере конкретной карты — достаточно популярной «Тинькофф ALL Airlines».

Здесь ограничения такие: тратить можно только от 6000 миль и с шагом в 3000 миль. То есть билет за 5800 рублей оплатить милями нельзя в принципе (переформулирую: все билеты до 6000 миль будут стоить 6000 миль). Билет за 6200 рублей будет стоить 9000 миль. Билет за 8900 рублей тоже будет стоить 9000 миль.

Стоимость авиабилета мы, увы, не выбираем. По моим ощущениям, большинство людей компенсируют покупку авиабилета милями сразу как только появляется возможность, теряя на этом до трети накопленных миль — например, если авиабилет стоил чуть больше 6000 рублей. Конечно, кто-то проводит более удачные компенсации, но это бывает крайне редко.

Именно на этом округлении мы потеряем часть миль, хотя одна миля действительно равна одному рублю.
2. Покупка на сайте банка
Тут тоже всё просто. В такой схеме у банка есть свой «карманный авиасейлз» и тратить банковские мили можно только на нём. И это не всегда самый выгодный способ, потому что:
цены на таком сайте, как правило (но не всегда!) выше обычных на 5−7%
покупая билеты на таком сайте, ты теряешь кешбэк от агрегатора (не путать с кешбэком по карте от банка)
некоторые интересные «ошибочные тарифы» — это ошибка конкретного продавца авиабилетов, которые не получится купить за банковские мили
Для примера рассмотрим карту Альфа-Travel. Мили, заработанные по ней, можно потратить только на сайте Alfa Travel. Для сравнения я взял несколько случайных билетов на aviasales и на портале Альфа-банка:
В целом, за исключением пары случаев, у Альфы билеты дороже на 5−7%. Так что из большого процента выгоды часть съедается наценкой портала. Однако есть авиакомпании, которые запрещают посредникам ставить цену выше, чем на своём сайте — для билетов таких авиакомпаний выгода остаётся на прежнем уровне.

У этой схемы есть неоспоримое преимущество — милями можно оплатить даже часть цены. Не надо дожидаться накопления нужного количества миль: как только тебе захотелось купить билет, ты просто используешь столько миль, сколько успел накопить. Удобно!
А сейчас лайфхак!

Научимся обходить ограничения в схеме компенсации покупки. Как я говорил, стоимость билета мы не выбираем. Но мы можем выбрать стоимость подарочного сертификата!

Как только накопилось нужное количество миль и потребовалось купить билет, просто заходим на сайт авиакомпании или агента и покупаем подарочный сертификат ровно на то количество миль, которое нужно. Покупка сертификата, как правило, будет иметь тот же код операции, что и покупка авиабилета, а значит он может быть оплачен милями.

Потом этим сертификатом оплачиваем нужный билет. В итоге «сдача» с билета не пропадает, а остаётся на руках в виде сертификата. Таким образом можно и не терять мили на округлении, и обходить минимальный порог цены. А можно и оплатить часть авиабилета сертификатом, если на полный не хватает миль.

Как тратить банковские мили выгоднее?

Универсального ответа нет.
Если ты ориентируешься на ААААА-тарифы и скупаешь ВСЕ дешёвые билеты на вандроуках, не важно, куда и когда, то выгоднее вторая схема — в ней нет минимального порога трат.
Если же ты не очень часто, но регулярно покупаешь билеты дороже минимального порога — например, два раза в год в отпуск, — я бы рекомендовал карту по типу ALL Airlines.

Ну, а если ты продвинутый путешественник, хочешь добавить в свои поездки изюминку и любишь забираться туда, где волки выступать боятся, то читай дальше.

Как тратить мили авиакомпаний?

Начиная изучать мили, многие сталкиваются с досадным ограничением: покупая билет за мили, приходится оплачивать ещё и сборы, причём деньгами. И эти сборы сопоставимы с ценой недорогого авиабилета.

Типичный читатель вандроуков посмотрит на это и скажет: «да я постоянно вижу билеты из Москвы в Питер за 999 рублей, зачем мне копить какие-то мили и доплачивать к ним стоимость среднего авиабилета?». И будет, конечно, прав. Оплачивать милями «повседневные» авиабилеты Аэрофлота или S7 обычно невыгодно. Но это не значит, что про них можно забыть!
Стоимость билетов в милях и доплата за них в рублях
Бывает, составляешь длинный и сложный маршрут. И вот уже почти всё готово — а последний сегмент не клеится. Вроде и короткие прямые рейсы есть, осталось лишь связать две точки на карте, но как-то очень дорого. И от сдвига дат ситуация не меняется.

Вот тут и пора применять классические авиационные мили. Ведь «милями» банка можно просто скинуть небольшой процент от цены. И когда ты чувствуешь, что за небольшое расстояние платишь ну очень много денег, можно присмотреться к милям, так как цена в милях авиакомпаний обычно зависит именно от расстояния.
Занудное уточнение
Цена билета за мили зависит от расстояния довольно неявно. Есть два разных подхода: по дальности и по зонам:
Ценообразование авиабилетов — это тёмная магия. Цена билета мало зависит от расстояния: она постоянно скачет и больше зависит от других рыночных факторов. Цена же в милях всегда фиксирована: она берётся из таблиц, которые авиакомпания составила заранее и меняет лишь раз в несколько лет (смотри пример в «Занудном уточнении»). И когда рыночная цена нужного билета зашкаливает, всегда имеет смысл проверить цену в милях.
Если говорить о денежном эквиваленте, то билет за мили стоит всегда одинаково: чуть дороже среднего. То есть если ты охотник за дешёвыми билетами, и не важно, когда и куда, то обычные мили тебе вряд ли подойдут. Зато такие мили помогут НАМНОГО дешевле покупать дорогие билеты.

Но кому может понадобиться покупать дорогие билеты, если есть много дешёвых? И тут мы вспоминаем утверждение о том, что цену билетов мы не выбираем. Иногда нужно улететь в конкретный день по конкретному направлению, а билеты уже дорогие. Может оказаться так, что скопить или даже напрямую купить мили для какого-то билета окажется выгоднее, чем просто купить билет за деньги. Сейчас звучит слишком абстрактно, давай поскорее переходить к примерам.

Примеры будут в основном про авиакомпанию S7: с их милями я больше знаком, чем с аэрофлотовскими, да и красивых применений у них больше. Но эти фишки работают и с другими авиакомпаниями мира с похожими программами лояльности.
Пример 1: S7, Владивосток — Анадырь
C момента открытия прямых рейсов S7 в Анадырь, цена на эти рейсы не менялась: она всегда была 13 500 рублей в одну сторону:
Может за Чукотку и пятичасовой рейс это и не так дорого. Но слетать туда-обратно — это уже 27 000 рублей. Жирно! Однако в программе лояльности S7 Priority и Владивосток, и Анадырь находятся в одной зоне — «Россия 5», а значит цена на полёты между двумя этими городами минимальна и должна стартовать от 5000 миль. Так и есть: в первую же попавшуюся мне дату я вижу билет по такой цене (+300 рублей сборы).
Вернемся к таблице и посчитаем, что 5000 миль нам обойдутся в 2400—4800 рублей в зависимости от того, насколько часто наш чек оказывается кратен 60 рублям и насколько он велик (чем больше средняя величина транзакции, тем меньше эффект потери миль от некратных трат).

Будем считать, что мили достались нам по цене 3000 рублей — столько мы упустили кешбэка деньгами. В таком случае билет вместо 13 500 рублей теперь стоит…3300 рублей. Билет стал дешевле в 4 раза!

Но это только начало, примитивный случай. Давай покажу, как выжимать из таких миль ещё больше
Пример 2: S7, Токио – Хабаровск
Однажды примерно таким же образом (за мили) я выбирался из Токио в Хабаровск: билет за деньги стоил около 16 000 рублей, а в милях — 8000. Уже было собрался покупать билет за мили, но вспомнил, что у меня с собой будет ну очень много багажа: чемодана два, не меньше.

Прикинул, сколько будет стоить багаж, и сделал интересное открытие: докупить ещё 7000 миль на бизнес-класс, где в тариф входит провоз двух мест багажа, оказалось дешевле, чем покупать багаж! Так я получил, по сути, бесплатный апгрейд в бизнес-класс, просто прикинув, что мне выгоднее тариф со включенным багажом.

При покупке билета за деньги бизнес-класс дороже в 5−10 раз. При покупке билета за мили бизнес-класс, как правило, дороже в 1,5 — 2 раза. Поэтому летать за мили выгоднее именно бизнесом. Помнишь, я в начале говорил, что покупать за мили выгоднее дорогие билеты? Так вот, благодаря милям, за стабильную среднюю цену можно пролезть в дорогущие бизнес-классы. И не важно с какой целью: провезти несколько чемоданов, выспаться на горизонтальной поверхности или же просто пофлексить и сделать фоточки для инсты :)
Примеры 3...N: Бизнес-классы альянса
К хорошему быстро привыкаешь, и однажды полетав в бизнес-классе, хочется возвращаться туда снова. Особенно когда узнал, что делать это можно относительно недорого. Только вот бизнес-класс одной авиакомпании быстро надоедает, да и у каждой авиакомпании есть своя область в мире, где она лучше представлена: кругосветку на одном «Аэрофлоте» не спланируешь.

К счастью, мили одной авиакомпании можно тратить на рейсы других авиакомпаний. Некоторые перевозчики заключили такие соглашения попарно, но большинство крупных авиакомпаний состоят в альянсах. Внутри одного альянса признаются статусы и можно относительно свободно тратить мили одной авиакомпании на другие.

Есть три крупных альянса, в которых состоят крупнейшие авиаперевозчики мира: Star Alliance, Oneworld и SkyTeam. В каждом из них по 10−20 компаний, названия которых ты наверняка слышал:
Нам повезло: в России аж две авиакомпании состоят в альянсах: «Аэрофлот» (в SkyTeam) и S7 (в Oneworld). Применительно к нашей теме это значит, что кешбэк с российских карт можно потратить на перелёты авиакомпаниями, которые базируются и в Америке, и в Азии, и на Ближнем Востоке. От этого мили «Аэрофлота» и S7 становятся ценнее.

Например, есть такие Qatar Airways. Они уже несколько лет подряд признаются лучшей авиакомпанией мира с лучшим бизнес-классом. И попасть туда можно за мили S7, просто потому что Qatar Airways и S7 в одном альянсе. На практике, ожидаемо, будут препятствия: высокие сборы, необходимость бронирования билета сразу туда-обратно, но сам факт!

А за мили «Аэрофлота», например, можно забронировать бизнес-класс AirFrance или KLM: тоже очень достойные способы провести время в небе (хоть и менее выгодные).

Погоня за выгодными способами потратить обычные мили — это целая наука. Надо корпеть над таблицами трат, держать в голове разбивки мира по зонам и расстояниям и отслеживать промоакции, на лету оценивая их выгоду. Серьёзно, это тема отдельной огромной статьи. Но для начала могу посоветовать прочитать о 8 лучших способах потратить мили S7. Среди этих восьми способов только два касаются самих S7, практически всё остальное — траты внутри альянса. И всё это будет намного-намного выгоднее, чем бронировать те же самые билеты за деньги.
~
Важно понимать, что в случае с милями авиакомпаний банковская карта — не единственный способ накопить мили. Ты можешь пополнять эту копилку с помощью полётов, промоакций, кешбэком с других платформ и ещё кучей других способов. А ещё мили можно тупо купить. Иногда даже со скидкой. Это добавляет нам гибкости. От этого фактическая цена мили авиакомпании оказывается даже чуть ниже, чем в таблице, где мы сравнивали между собой разные карты.
— У некоторых авиакомпаний тоже бывает, что 1 миля = 1 рублю, и безо всяких сборов! Так может лучше копить их мили?

— Нет, нет, нет! Специально открывать карту, чтобы копить мили таких авиакомпаний — это безумие.

Смотри: тебе от банка на счёт в авиакомпании (например, Utair или «Уральские Авиалинии») приходят мили, которые можно тратить в пресловутом отношении «1 миля = 1 рубль». Это всё очень похоже на кешбэк банковскими милями, но с одной разницей: деньги можно тратить только на одну авиакомпанию. Не факт, что все интересные билеты мира будут именно у неё.

Скажу больше. У нас в таблице есть карта кешбэка милями («рублями») Utair. Предлагаю ещё раз взглянуть на нее. Ничего не кажется странным?
100-200 копеек
1,5 мили за каждые 150 рублей трат
100 копеек
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)
66 копеек
1,5% от суммы каждой покупки
48–96 копеек
1,5 мили за каждые 60 рублей трат
1% от суммы каждой покупки
75 копеек
2 мили за каждые 100 рублей трат
54,5 –109 копеек
1,1 мили за каждые 60 рублей трат
1,5% от суммы каждой покупки
«Открытие»
«Тинькофф»
«Альфа-банк»
Эквивалентная цена мили
Величина кешбэка
Карта
Банк
Банк Карта Величина кешбека Эквивалентная цена мили
Альфа-банк Альфа-карта 1,5% от суммы каждой покупки -
Альфа-Аэрофлот 1,1 мили за каждые 60 рублей трат 54,5 – 109 копеек
Тревел 2 мили за каждые 100 рублей трат 75 копеек
Тинькофф Tinkoff-black 1% от суммы каждой покупки -
Тинькофф-s7 1,5 мили за каждые 60 рублей трат 48–96 копеек
Тинькофф all airlines 1,5% от суммы каждой покупки 66 копеек
Открытие Opencard
1% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов) -
Opencard travel 11% от суммы каждой покупки (после всех тестовых периодов)

100 копеек

Открытие-Utair* 1,5 мили за каждые 150 рублей трат 100-200 копеек
В случае с картой UTair мы покупаем милю дороже, чем за 1 рубль, чтобы потом потратить по цене рубля, да ещё и с ограниченной ликвидностью. Это очень-очень невыгодно! Представь себе, что всякий раз перед походом в магазин ты сначала покупаешь за 150 рублей подарочную карту в этом магазине номиналом в 100 рублей. Вместо того, чтобы просто заплатить 100 рублей на кассе. Абсурд! Конечно, такая карта не пользовалась популярностью и её вывели из оборота.

В общем, копить кешбэк милями в программы вроде Utair Status или «Крылья» «Уральских Авиалиний» на сегодняшний день — довольно бессмысленное занятие. Теоретически исправить положение может сверхвысокая ставка кешбека в 10−15% (если какой-то банк вообще такую предложит). Но даже в этом случае я бы не стал делать такую карту своей основной: может быть, накрутил бы какое-то количество миль и вернулся на другую карту. Ведь у Utair или Уральцев иногда бывают интересные тарифы, и я не против солидной скидки, если однажды при прочих равных выберу одну из этих авиакомпаний. Но замыкаться на них я бы не стал.
И да, если нелёгкая занесла тебя на борт этих авиакомпаний — я, конечно, не призываю отказываться от накопления их миль. Скидка на следующий перелёт всегда будет приятна. Я лишь говорю о том, что заводить под них банковскую карту с нынешними условиями крайне невыгодно.

Так какую мильную карту выбрать и нужна ли она вообще?

Понимаю, информации было много. Давай без цифр напомню основные тезисы.

Прежде всего хочу ещё раз отметить: мили — это не подарок с неба. Это ценная валюта, и ты за неё заплатил. Относиться к милям нужно именно как к валюте: в магазине у дома у тебя её не примут, но если выгодно её купить и продать, то останешься в плюсе.
Если ты регулярно летаешь и не хочешь сильно погружаться в подсчёты копеек, мониторинг партнёрских авиакомпаний и промоакции, то я бы посоветовал одну из карт с кешбэком банковскими милями. Мили будут копиться быстрее, чем кешбек рублями. Если с умом их тратить, то расходы на авиабилеты в твоём бюджете заметно сократятся. Перед выбором карты с банковскими милями обязательно обрати внимание схему траты миль. Подумай, насколько часто и насколько дорогие билеты ты обычно покупаешь и сколько тратишь в месяц.
Если же тебе нравится азарт и ты готов регулярно держать ухо востро, чтобы летать лучшими бизнес-классами мира по цене среднего эконома, я бы выбрал карту с кешбэком авиационными милями. Порой билет за такие мили можно купить в разы дешевле номинальной стоимости. И мили помогают относительно недорого летать там, где цены на билеты завышены монополиями или низким спросом. Обычно, когда объехал многие популярные места мира, всё чаще встречаешь именно такие «дыры» с завышенной ценой билета.
Ну или ради красивых фоточек в бизнес-классе. Тоже валидная причина, не осуждаю — сам так делаю :)
От редакции: если после прочтения этой статьи ты так и не решил, какую карту выбрать, то мы просто напомним, что за оформление карты Тинькофф All Airlines тебе сразу начислят 4000 миль. Возможно эта информация поможет тебе определиться :)
Если совсем кратко:
Банковские мили помогают тебе стабильно экономить десятки процентов почти на всех авиабилетах
Мили авиакомпаний помогают тебе в разы дешевле покупать некоторые экзотические билеты
Тема миль, как и тема банковских карт для путешествий, необъятна — за одну статью её не раскрыть. Я лишь постарался максимально подробно осветить вопрос на пересечении этих двух широких тем: выгодно ли копить мили банковскими картами и как это лучше делать. Много нюансов опущено: например, повышенный кешбек на своих сайтах, фактическая мильная доступность, нюансы траты миль на партнёрах по альянсу и т. д. Но для начала сойдёт и это. Задавайте свои вопросы в комментариях, буду отвечать по возможности. А там, может, и новый пост на эту тему будет. До встречи!
Вот что ещё можно почитать:
Недорогое жилье в путешествии
Отели для путешествия лучше искать через сервис HotelsCombined.com или Booking.com, а еще дешевле можно снять апартаменты через Airbnb.ru.
Купить страховку
Лови промокод Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуй спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты :)
Получай информацию первым
Подпишись на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или Twitter. Информация об акциях появляется в них с публикацией на основном сайте :)
Акции, скидки и распродажи
Самые классные акции и скидки на билеты на нашем сайте. Если ты из Беларуси, заходи сюда, украинцам будет интереснее здесь, а если ты из Центральной Азии — вот сайт для тебя.
Дешевые авиабилеты
Билеты на самолет покупаем у авиасала, скайпсканнера, а также на сайтах лоукостов.