Поломка байка
Сразу скажу, что за свои деньги мы получили хороший байк, который нас не подвёл. Все поломки были мелкими и не встали нам в большую сумму.
Первый раз у нас сломались спицы в колёсах. Мы почувствовали это практически сразу, байк начало трясти. Когда мы остановились и с круглыми глазами рассматривали поломку, помощь не заставила себя ждать: моментально нарисовался вьетнамец, который предложил следовать за ним. В паре метров от места происшествия была ремонтная мастерская. Замена спиц заняла не больше 40 минут и стоила около 80 тысяч донгов (3,5 $).
Второй раз у нас навернулась электроника, и наш «Едь» перестал заводиться автоматически. Тут же появился местный, который показал нам, каким ещё способом можно завести байк, ведь у нас был полуавтомат. Но когда мы обнаружили, что не работают фары, то поспешили отвести нашего малыша к врачу. Замена батареи, которая отвечает за всю электронику, стоила около 200 тысяч донгов (~ 9 $) и заняла не больше часа.
Третий раз случился, когда мы пытались подняться в гору по серпантину. Мощности нашего скутера и водительского опыта просто не хватило для того, чтобы осилить такую высоту. Мы заметили, что байк начал перегреваться и перестал набирать скорость. В таком случае надо искать объездной путь без таких серьёзных препятствий.
Четвертый раз произошёл во время сильного дождя. Наш «Едь» перестал ехать посреди пустыни, и мы понятия не имели, что случилось. Поэтому мы просто застопили первого проезжавшего местного, который жестами показал нам, что что-то в байке намокло. Парень не растерялся и быстро договорился с хозяином единственного стоящего неподалеку домика принять нас под навесом во дворе, чтобы байк успел просохнуть. Через час мы снова были в пути.
Что делать, если у тебя сломался байк?
Не паниковать и просто попросить первого встречного вьетнамца чекнуть твой скутер. Во Вьетнаме о байках знают все и всё, люди всегда рады помочь, а ремонтных мастерских всюду как грибов после дождя.